Направления и результаты НИР (44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Английский язык", профили "Немецкий язык. Французский язык"; 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа "Языковое образование")

 Направления научно-исследовательской деятельности,

реализуемые кафедрой "ИЯиМПИЯ"  в соответствии с тематическим планом кафедральных (инициативных) научно-исследовательских работ

на 2016-2020 годы

 (УГСН ОП   44.03.01       44.03.05     44.04.01)

 

1. Исследование политического дискурса

Научное направление - Языкознание 

Научный руководитель - Алёшина Е. Ю., к.и.н., доцент, зав.кафедрой "ИЯиМПИЯ"

В последние годы проблемы политического дискурса стали объектом активного обсуждения в научной литературе. Публичная политическая речь – мощное средство воздействия на аудиторию, особенно в ситуации политического конфликта. Анализ конфликтной политической риторики позволяет выявить стратегии и тактики аргументации, используемые политиками с целью убеждения аудитории, особенности поведения в конфликтной ситуации.

Основные результаты:

– Публикация статей

Алёшина Е.Ю.

Жанровая градация политического дискурса

 

Российский гуманитарный журнал.2016.Том 5. №3.

Санкт-Петербург: Издательство «Социально-гуманитарное знание»

С.293-301.

ВАК

Алёшина Е.Ю.

Регистры публичного политического дискурса и факторы их формирования (на материале английского языка)

 

 

Политическая лингвистика/ Гл. ред. А. П. Чудинов. – Вып. 4 (58).

Екатеринбург: ФГБОУ ВО  «Урал. гос. пед. ун-т», 2016

C.87-92.

ВАК

Aleshina E.Y.

Structural, Information, and Regulation Aspects of Political Online and Classic Communication (Сhapter 23)

 

 

Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning.

Systems DOI: 10.4018/978-1-4666-9489-7.ch023

IGI Global (USA), 2016.

США

 

pp.329-341

 

Алёшина Е.Ю.

Проблема эффективности публичного политического дискурса конфликтной ситуации

Российский гуманитарный журнал.2016.Том 5. № 6.

Санкт-Петербург: Издательство «Социально-гуманитарное знание»

С.590-600.

ВАК

Алёшина Е.Ю.

Особенности дискурсивного отражения результата политического конфликта в публичной речи (на материале английского языка)

Политическая лингвистика/ Гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург, 2017. – Вып.  2(62).

ФГБОУ ВО  «Урал. Гос. пед. Ун-т»

C. 65-70.

ВАК

Алёшина Е.Ю.,  Павлова Н.А.,  Николаев Б.В.

Концепты «Equity» («Равенство») и «Equality» («Равноправие») в конституционно-правовой риторике американских президентов Б. Обамы и Д. Трампа

 

Политическая лингвистика/ Гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург, 2017. – Вып. 4 (64).

ФГБОУ ВО  «Урал. Гос. пед. Ун-т»

C. 36-43.

ВАК

Блох М.Я., Алёшина Е.Ю., Павлова Н.А.

Жанрово-стилистические и информационно-коммуникативные характеристики американского публичного политического выступления «Послание о положении Союза» («The State of the Union Address»)

 

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2017. № 3.

МГОУ

С. 69–78.

ВАК

Митрофанов В.П., Алёшина Е.Ю.

 

 

English Peasants and Agrarian Policy of the Tudors and the First Stuarts: Legislation and Peasant Mentality through Social Conflict Communication (1550-1640-s) 

Научные ведомости Белгородского государственного университета. История. Политология. 2018. Том 45, №1.

БГУ

С.49-55.

ВАК

 

– Публикация монографий

Алёшина Е.Ю. Публичный политический дискурс конфликтной ситуации М.: «Прометей», 2015. –  220 с.

Mkrttchian V., Aleshina E. Sliding Mode in Intellectual Control and Communication: Emerging Research and Opportunities. IGI Global (USA). – 180 p.

 

2. Исследование процесса формирования конкурентоспособности студентов в процессе профессиональной подготовки

Научное направление -  Образование, Педагогика

Научный руководитель - Мягкова В. Ю., ст. преподаватель  кафедры "ИЯиМПИЯ"

Обеспечение эффективного, конкурентоспособного образования для молодого поколения является на сегодняшний день приоритетной целью образовательной политики Российской Федерации. Повышение конкурентоспособности выпускников вузов, усиление их творческого потенциала, формирование профессионально значимых качеств и компетенций  обеспечивается, в том числе, за счёт поиска эффективных приёмов, методов и технологий обучения. Проектирование продуктивной образовательной среды оптимизирует процесс обучения в вузе и способствует повышению конкурентоспособности выпускников.

Основные результаты:

– Публикация статей

 

Мягкова В.Ю.

Место учебной дисциплины «Иностранный язык» в профессиональной подготовке и формировании конкурентоспособности студента вуза

 

http://elibrary.ru/item.asp?id=25775666

Высшее образование сегодня

 

Издательство: ООО "Издательская группа "Логос" (Москва)

2016.

№ 3.

С. 53-56.

ВАК

Мягкова В.Ю., Боликова Л.Ю.

Конкурентоспособность как результат формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента вуза

http://elibrary.ru/item.asp?id=25646705

Научное обозрение: гуманитарные исследования

Издательство: Издательский дом "Наука образования" (Москва)

 

2015

№11-2

С. 35-39

ВАК

Мягкова В.Ю., Курносова Д.В.

The image of a teacher in modern conditions

 

http://elibrary.ru/item.asp?id=26478099

IV Авдеевские чтения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. 2016

Пенза, издательство ПГУ

С. 245-248

РИНЦ

Мягкова В.Ю., Макарова Е.В.

Конкурентоспособность и непрерывное образование

 

http://elibrary.ru/item.asp?id=25839009

Профессиональное образование и общество №1(17), 2016г.

Москва,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова"

20-24

РИНЦ

 

3. Исследование и организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки

Научное направление -  Образование, Педагогика

Научный руководитель – Шурыгина Ю.А., к.п.н., доцент  кафедры "ИЯиМПИЯ"

Одной из ведущих проблем современного высшего профессионального образования является построение образовательного процесса, направленного на учёт профессионального становления студентов.

 В современном обществе возникла необходимость в подготовке педагога, готового и способного сравнивать эффективность различных подходов и средств обучения и воспитания, искать наилучшие варианты их сочетаний, находить уникальные решения в меняющихся и нередко нестандартных ситуациях, т.е. готового осуществлять исследовательскую деятельность. В то же время профессиональная деятельность педагога подразумевает  организацию не только собственной исследовательской деятельности, но и исследовательской деятельности учащихся, что отражено в соответствующих документах. Так, примерные образовательные программы для средней школы предполагают «включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности».

Ключевую роль, в приобретении студентами педагогического вуза знаний об исследовательской деятельности,  способах организации исследовательской деятельности школьников, формировании соответствующих исследовательских умений играет профессионально-ориентированная исследовательская деятельность, приближенная по своему содержанию/характеру к профессиональной деятельности педагога и приобретающая значение фактора их профессионального становления.

Организация НИРС как органического единства научного и учебного процессов  способствует повышению качества подготовки будущих учителей.

 

Основные результаты:

– Публикация статей

 

Шурыгина Ю.А.

«Реализация компетентностного подхода к профессиональному становлению личности будущего педагога»

http://elibrary.ru/item.asp?id=25600822

Научное обозрение: гуманитарные исследования

г. Москва, г. Саратов

ООО «Буква»

С. 56-59

 

ВАК

 

 

Шурыгина Ю.А.

«Реализация концепции научного познания как способ эффективной подготовки кадров»

http://elibrary.ru/item.asp?id=26063279

Перспективы развития высшей школы

г. Гродно,

ГГАУ

С. 88-91

РИНЦ

Шурыгина Ю.А., Разуваева Т.А.

«Der Test als eine Form der Kontrolle über die Begriffsassimilation zum Thema Methodik von Studenten Pädagogischer Hochschulen»

http://elibrary.ru/item.asp?id=25533080

 

Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков

г. Пенза, ПГУ

С. 160-167

РИНЦ

Шурыгина Ю. А., Стеклянникова И. П.

 

Формирование учебной мотивации

обучащихся в условиях реализации ФГОС

Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков

Сборник статей V Международной научно-практической конференции

Издательство ПГУ, 2016

С. 157-159

РИНЦ

Шурыгина Ю. А.,

 Глухова А. А.

 

 

 

О некоторых приёмах формирующего

оценивания при обучении

немецкому языку в средней

общеобразовательной школе

V Авдеевские чтения

Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников

Издательство ПГУ, 2017

С. 278-282

РИНЦ

Шурыгина Ю. А.,

Стеклянникова И. П.

Приёмы повышения учебной мотивации

на уроках иностранного языка

V Авдеевские чтения

Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников

Издательство ПГУ, 2017

С. 367-370

РИНЦ

Шурыгина Ю. А.,

Безобразова И.П.

О некоторых приёмах повышения учебной мотивации при изучении иностранного языка и проблемах её воспитания у школьников

 

(в электронном виде)

http://www.penzgtu.ru/fileadmin/filemounts/science/raznoe/23.pdf

Языковые и культурные реалии современного мира: материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г.Пенза, 10-26 апреля 2017г.)

 

Изд-во ПензГТУ, 2017.

С. 30-35

РИНЦ

Шурыгина Ю. А., Лощилина К. В.

 

Реализация личностно-ориентированного подхода к

обучению и воспитанию школьников (на примере

иностранного языка)

 

(в электронном виде)

 

http://www.penzgtu.ru/fileadmin/filemounts/science/raznoe/23.pdf

Языковые и культурные реалии современного мира: материалы III Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г.Пенза, 10-26 апреля 2017г.)

Изд-во ПензГТУ, 2017.

С. 105-110

 

РИНЦ

             

 

– организация и проведение курсов повышения квалификации учителей

 В мае 2015г. успешно завершились курсы повышения квалификации учителей иностранного языка, проходящие в апреле – мае по программе «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся при обучении иностранным языкам в условиях ФГОС». 

 

 

 

 Результаты НИР

по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль "Английский язык",

по направлению 44.03.05 Педагогическое образование,  профиль "Немецкий язык. Французский язык";

по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа "Языковое образование". 

 

 

 ИЯиМПИЯ НИР 2016

 

ИЯиМПИЯ НИР 2017

 

ИЯиМПИЯ НИРC 2016

 

ИЯиМПИЯ НИРC 2017

  

ИЯиМПИЯ НИР 2018

 

ИЯиМПИЯ НИРС 2018

 

Дата создания: 19.05.2016 09:19
Дата обновления: 25.10.2019 18:40